среда, 25 марта 2015 г.

Релиз версии 0.3.0

После трех месяцев разработки состоялся релиз новой версии Валентина 0.3.0. Выпуск данной версии не примечательный большим количеством глобальных изменений. Основной упор делался на исправление множества мелких ошибок. Единственным большим изменением стала реализация автоматической генерации раскладок.
Данный выпуск является переходным и является подготовительным к большим изменениям в следующих версиях. Вы можете найти дальнейшие планы по улучшению на странице Road map.

Данная версия будет поддерживаться до выхода новой стабильной версии 0.4.0. До этого времени все доступные исправления для ветки 0.3 будут выпускаться в кратчайшие сроки.  

Краткий список изменений:
  • Автоматическая генерация раскладок.
  • Поправлена проблема с файлом блокировки на Windows.
  • Множество изменений в GUI.
  • Исправлено зависание программы если кривая имеет не уникальные точки.
  • Исправлено падение программы при удалении всех объектов со списка в диалоге инструмента Деталь.
  • Исправлен пакет (.dmg) для Mac OSX.
  • Новый список показывает изображения вместо имен стилей линий.
  • Добавлена возможность создавать контурные линии в чертеже. Формат обновлено до 0.1.3.
  • Изменение формы кривой перетягиванием мышки.
  • Добавлена возможность быстрого вызова последнего использованного инструмента. 
  • Добавлены языки локализации - испанский, финский.
  • Добавлена возможность удаления объектов без подтверждения.
  • Для Mac OS версии возвращена возможность сохранять раскладки в .ps, .eps.

С полным списком можно ознакомится на сайте.

Известные проблемы.
Уже после выпуска были обнаружены регрессионные изменения в работе инструмента Объединения деталей. Работа по исправлению ведется и изменения будут доступны в следующей версии 0.3.1.

21 комментарий:

  1. Роман, здравствуйте! Спасибо вам и вашей команде за работу над Valentina, вы сделаете настоящую революцию в текстильной промышленности)
    Я установила программу два дня назад, у меня нет никакого опыта в конструировании или дизайне одежды (свободно пользуюсь Inkscape и немного FreeCAD), вчера мне удалось воссоздать "ручное" лекало классического пиджака из итальянского учебника за 6 часов, особенно помогло видео создания бюстгальтера. Я еще что-то не так делаю с экспортом лекала, разберусь. Valentina очень логична. Использовать мерки удобно (правда я скачала ГОСТ, по которому вы сделали тестовую таблицу, чтобы увидеть рисунок, где делаются измерения), даже в соотношении с итальянскими мерками. Это первый фидбэк)
    удачи вам во всем, что вы делаете!
    Дарья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дарья. Спасибо за фидбэк. Мы очень рады что кто то находит наш проект интересным.

      Нам интересно как вы нашли информацию о проекте?

      На счет экспорта. Какую версию вы используете? Желательно 0.3.3. Это самая последняя. Включает очень важное исправление экспорта лекал.

      Мерки мы планируем переделать. Сделаем их более гибкими. И скоро у нас появится своя таблица со всеми мерками которые мы будем поддерживать. Предварительные версии можно найти здесь https://bitbucket.org/dismine/valentina/wiki/Measurements.

      Удалить
    2. Роман, Валентина сама по себе нашлась через поиск open source fashion pattern making где-то два года назад, а потом мы (я и мой партнер) поняли о чем она отсюда http://blog.fossasia.org/lets-build-open-textile-and-garment-production-line-talk-31c3-congress-hamburg (из слайдов, откуда мы пришли сначала на страницу Сюзан Спенсер) и потом здесь http://meshcon.net/.
      Нас интересовало промышленное производство одежды и открытая мода, а не векторный редактор (потому что мы используем Inkscape).
      Использую 0.3.3. Кажется все работает хорошо, пока что я просто не совсем понимаю логику построения лекала.

      Удалить
  2. Сюзан сейчас мой партнер по проекту. На meshcon был один раз и планирую второй, на осень этого года.

    Логику построения в программе или вообще построения лекала?

    Знаете, не возможно угодить всем. Я считаю вокруг проекта нужно собирать только тех людей которым интересен проект. Поэтому гляньте также на http://www.sodacad.org/. Возможно он вам больше подойдет. Правда, судя по истории последние изменения в репозитории были год назад.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, угодить всем невозможно, а главное не нужно. Я имела в виду, что только изучаю логику построения лекал в целом, поэтому наверняка что-то делаю не так в программе, ведь она связана с профессиональным знанием конструктора. На самом деле, я вам написала, чтобы поблагодарить за работу и сказать, что пользуюсь Валентиной и буду рада помочь, чем смогу, вовсе не для критики.
    Содакад видела, судя по всему это еще один кад, это меня не очень интересует, потом его надо руками собирать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сочтите за грубость. Просто приходиться встречаться со многими людьми которым проект вообщем то не интересен. А что бы понять это нужно потратить время. Многим как раз таки кад и нужен. Или они с мира када пришли.

      Да, про ихнюю систему сборки я знаю. Слишком громоздкая на мой взгляд. Это наследие от libreCAD. У нас же не так много зависимостей. Собрать самому проще. Я об этом решении уже давно не пожалел.

      К сожалению, сейчас нету времени собирать тестовые версии. Там уже намного больше функций нежели в 0.3.3. Нужно немножко подождать пока я перестану добавлять новшества в ветку 0.4.0. Вы можете следить за изменениями и тем что осталось здесь https://bitbucket.org/dismine/valentina/wiki/Road%20map .

      Удалить
    2. Еще стоит сказать что видимо содакад скорее мертв чем жив. Уже год как не было каких то изменений в репозитории. Очень жаль. Но по собственному опыту знаю что очень тяжело найти дизайнеру программистов для разработки такого рода проектов.

      Удалить
    3. Спасибо, Роман, я посмотрела roadmap и подписалась на ваш google group, попробую быть полезной, когда разберусь чуть больше.

      Удалить
    4. а да, про промышленное производство я сказала только потому что вы спросили, как я вас нашла, это был контекст поиска.

      Удалить
  4. здравствуйте! Только наткнулась на ваш сайт!
    заинтересовала программа, а где её можно скачать? она бесплатная или платная?
    и ещё, где можно прочесть о характеристиках, как она работает?
    спасибо!
    ИринаК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Скачать можно на сайте http://www.valentina-project.org/ или с этой страницы https://bitbucket.org/dismine/valentina/downloads . Она бесплатная если вы о деньгах. :) Если хотите быстро познакомится с характеристиками советую посмотреть видео http://valentina-project.blogspot.com/2015/09/blog-post.html

      Удалить
    2. спасибо большое за оперативный ответ!

      Удалить
    3. иа извиняюсь... :) я эти страницу оказывается видела... но ничего не поняла... что скачивать, там несколько лонков, скачивать
      один? или все? указаны только две ОС, у меня

      и характеристики не технические, я имела в виду что именно есть в этой программа, т.е. заложены уже основы, или это чертёжная программа просто....

      Удалить
    4. хотела написать линков...
      у меня ОС windows 7

      Удалить
    5. Вам нужно файл valentina_0.3.3_i386.exe.

      Удалить
    6. Программа только развивается. Так что не ждите многого. :) Смотрите видео и поймете что может программа, а что нет. Готовых основ пока не поставляем. Это чертежная программа которая в теории будет позволять создавать чертежи с нуля. Но использовать готовые файлы основ никто не запрещает. Поддержки какой то конкретной системы конструирования нету. Главная идея почему я начал проект была необходимость в инструменте который бы с помощью формул делал перерасчет чертежей.

      Удалить
    7. спасибо, скачаю, ну хорошо, что она пока упрощённая :)
      только видео я нигде не нашла, просмотрела весь блог почти, тут одн и скрины... может я просмотрела...

      Удалить
    8. нашла канал YouTube, там всё посмотрела

      Удалить
    9. И как же вы смогли пропустить самую последнюю запись в блоге? [Новые видео] http://valentina-project.blogspot.com/2015/09/blog-post.html

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить