среда, 6 июня 2018 г.

Коммерческая поддержка

Развитие проекта неминуемо приводит нас к точке начала коммерческого интереса среди пользователей. Все чаще и чаще я сталкиваюсь с людьми которые пытаются или успешно используют Валентину в своем деле. Но не всегда люди понимают риски которые стоят за использованием бесплатного программного обеспечения.

Валентина это проект с открытым исходным кодом, распространяется она бесплатно по условиях лицензии GPLv3. Движущей силой данного проекта выступает его сообщество. Разработка через сообщество позволяет получить отзыв от большого количества пользователей и таким образом сделать более качественный продукт. Но она так же несет в себе риски для обычных пользователей:

  • Сообщество это группа энтузиастов объединенных общей целью. Не всегда это означает, что люди в тот же день придут вам на помощь. Или еще хуже того, вообще захотят добавлять, исправлять или улучшать то что вам нужно.
  • Без поддержки выживают только самые стойкие. В таком случае, что бы продукт раскрылся, вам придется самим уметь чинить или добавлять функции необходимые вам.
  • Поздравляем, если вы разобрались как чинить и добавлять функции самим, теперь вы знаете кто такие члены сообщества и можете смело становится одним из них.
Такое положение вещей несет определенные риски для определенной категории предпринимателей. Ведь здать заказ нужно было еще вчера. А тут ни с того ни с сего файл перестал открыватся. Куда бежать, что делать, кого винить? Не надо никуда ни бежать, ни делать, ни винить. А надо понимать, что вы взяли бесплатный продукт. И к сожалению никто вам ничего не должен. В нашем материальном мире ничего не приходит из неоткуда. Не бывает бесплатных продуктов.

Обычным решением для данной проблемы в случае открытых проектов является введение коммерческой поддержки. Это позволяет получить "страховку" на случай непредвиденной ситуации. Это особенно актуально если время простоя дороже стоимости поддержки.

Будет ли такой сервис или нет зависит от ваших потребностей. Главное для меня четкое ваше понимание данной ситуации. Без обид на меня за отсутствие быстрого ответа или полного игнорирования просьбы. Я серьезно отношусь к этому проекту и ответственности которая за этим настает. И делаю все возможное в рамках бесплатной поддержки. Но пожалуйста не путайте "Я делала для себя чертеж и у меня он перестал открываться" и "Я не могу открыть чертеж, а мне завтра отправлять заказчику. Помогите пожалуйста. Это очень срочно.". Это меня огорчает и я хочу убрать недопонимание.

Сейчас намечается явных два лидера среди проблем которые можно решить в рамках этого сервиса: починка файла и исправление ошибок. Поскольку версии появляются не так часто как нам бы всем хотелось. Возможно также быстрая сборка пакета с включенным исправлением и отправка "пострадавшему".

Вообщем хотелось бы услышать ваши конструктивные мысли по этому поводу. Пишите в комментариях или мне на почту. Пообщаемся.

7 комментариев:

  1. I wouldn't be horrified by the creation of a commercial support, if that is the question (I'm not sure I have understood the whole purpose of the subject, due to an approximative translation in English by Google).
    What is to clarify first, what use of he soft for whom in the commercial area ?
    - Very appropriate to those who draft patterns and sell them online
    - The same for professional patternmakers who sew personally their creations
    - For patternmakers who draft to plan collections and send technical folders to external garnment firms : is CAD format compatible with their computerized cutting system ?
    I don't have the answer since I haven't had the time until now to ask to garnment firms about it, but I saw that there was a debate about this point (in an article about the fork).
    Because it seems to me that commercial support may be a great opportunity for professional users, but that it implies compatibility with the existing system (what cannot be asked to a free software).
    Tell me what you think and know about it, I don't have enough knowledge to discuss.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From my experience i must say that professional use of the software very tied to development. Because very usually you want feature now or in near future. Support and bug fixing are super important for commercial use.

      Удалить
  2. Awful result of my post : never talked about Lithuania !

    ОтветитьУдалить
  3. Sorry Roman,
    First dev blog is not my place.
    And I just realised export in AAMA format is now available, so great part of my comment is irrelevevant.
    As a user only, I say again that commercial support would be appropriate to professional users.

    ОтветитьУдалить
  4. Sorry Catherine somehow i don't get anymore notifications about new comments.

    ОтветитьУдалить
  5. Я за эту идею! Нужна платная техническая поддержка

    ОтветитьУдалить
  6. В платной технической поддержке надёжность и качество продукта!

    ОтветитьУдалить