вторник, 3 декабря 2013 г.

История создания проекта.

Как и каждый проект Валентина тоже имеет историю созданию.
И перед тем как вы смогли увидеть что-то вроде этого

Valentina first step jacket

был пройден большой путь.

Первые попытки написать такую программу у меня были еще во время учебы в колледже. Смешно вспоминать, но я пытался написать ее на Turbo Pascal :). Конечно затея завершилась не чем и я забросил на некоторое время эту идею.

Потом был Delphi, но и тогда все заглохло. Чувства подсказывали, что все это не то. Первый более-менее рабочий прототип был написан уже на Си. Тогда я увлекся Linux и изучил GTK+. Разрабатывая программу увидел, что возможностей Си явно не хватает для создания такого рода программ. Переписал на С++. Это был явный прорыв поскольку я уже мог создавать лекала, но был фатальный недостаток. Все они были классами на С++. Понятно, что ни один конструктор не сможет использовать такую программу.

Я попытался исправить ситуацию перенеся опись лекал в файл XML формата. В это время я уже заканчивал университет и решил защищать специалиста этим прототипом. В то время я познакомился с Qt 4 и было решено переписать все на него. Проект был простым. Программа читает файл и генерирует два листа. Один с чертежом, другой с деталями. Результат вы можете увидеть ниже.
После успешной защиты я решил не бросать начатое. Qt имела последний компонент которого не хватало для создания программ с графическим интерфейсом - графической сцены. Создавать свою не было ни какого желания и навыков. Это та вещь без которой существование программы не возможно.

В то время увидел свет Qt 5 в очередной раз переписать проект на него. Понятно что одному человеку не реально сделать такую программу. Поэтому я решил сделать проект открытым, в надежде, что он будет интересен не только мне одному. На этом надеюсь история не закончится. Если вас заинтересовал проект вот его домашняя страница https://bitbucket.org/dismine/valentina/overview.



2 комментария:

  1. Очень хорошая идея у Вас...просто замечательная.....успехов.....еще бы на русском языке...домашнюю страницу.....

    ОтветитьУдалить
  2. Пришлось выбирать или русский (и остановится на СНГ) или международный. Если какой то информации не хватает можно сказать я подумаю что можно сделать.

    ОтветитьУдалить